Комплекс услуг BrandMonitor

Более 80 %
онлайн-магазинов

являются неавторизованными и нарушают исключительные права на объекты интеллектуальной собственности

Контрафакт

Контрафакт — это товар, изготовленный или реализуемый с нарушением интеллектуальных прав. Самый простой и часто встречающийся пример — нанесение на продукт чужого логотипа без разрешения его правообладателя. Что из себя представляет защита торгового знака? Это выявление и блокировка центров распространения контрафактной продукции в Интернете. Именно так выглядит эффективная мера защиты торговой марки или логотипа, которая поможет сохранить репутацию компании.

В соответствии с ГК РФ, правообладатель обладает исключительным правом размещения принадлежащего ему товарного знака на производимой и реализуемой продукции. Это право распространяется и на предложение товара к продаже в Интернет-магазинах. Товары, индивидуализируемые с помощью товарных знаков без разрешения их правообладателя, признаются контрафактными в силу прямого указания закона.

Подробнее

«Серый» импорт

Серый импорт — ввоз оригинального, т. е. произведенного самим правообладателем, товара на территорию той или иной страны без его разрешения, в обход законных каналов поставок. Контрабандный товар не проходит сертификацию и нередко перевозится через границу в условиях, не соответствующих нормам для его хранения, из-за чего может представлять угрозу как для потребителя, так и для репутации компании-производителя.

Применяемый на территории ЕАЭС региональный принцип исчерпания прав означает, что даже оригинальные продукты, ввезенные на территорию Союза без разрешения правообладателя, считаются контрафактными и не могут индивидуализироваться товарными знаками в обороте.

Подробнее

Доменные имена

Возможность использования товарного знака в доменных именах является одной из составляющих исключительного права его обладателя. Доменное имя является ключевым способом индивидуализации Интернет-ресурса, и потому играет большую роль в восприятии его потребителями. Недобросовестное использование чужого товарного знака в имени сайта вводит потребителей в заблуждение и предоставляет необоснованное преимущество его администратору.

В соответствии с ГК РФ, использование в доменном имени товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения без разрешения правообладателя является незаконным.

Механизм исчерпания прав предполагает, что третье лицо имеет право без разрешения правообладателя использовать товарные знаки для индивидуализации предлагаемых к продаже товаров, если сможет доказать, что такие товары были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или его официальными дистрибьюторами.

Исчерпание прав применяется только в отношении конкретных товаров: в отсутствие лицензионного договора третьи лица по-прежнему не могут использовать товарные знаки в доменных именах и иных сферах, не связанных непосредственно с реализуемыми товарами.

Подробнее

Нарушения в рекламе

Использование товарных знаков в различных видах рекламы — контекстной, баннерной, интегрируемой в контент сайта — является незаконным, если осуществляется без разрешения правообладателя и в отрыве от конкретных легальных товарных позиций. Использование товарных знаков в сочетании с ложными утверждениями об официальном характере сайта может послужить основанием для привлечения к ответственности еще и за нарушение прав потребителей.

Исключительное право на товарный знак включает в себя правомочие по его использованию в предложениях о продаже товаров, в объявлениях, на вывесках и в рекламе, вне зависимости от формы последней.

При этом, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», не допускаются недобросовестная и недостоверная реклама. Таковой признается, среди прочего, реклама, нарушающая антимонопольное законодательство или содержащая ложную информацию о продавце рекламируемого товара или об исключительных правах на используемые в ней товарные знаки. Кроме того, предоставление покупателям недостоверной информации как о рекламируемом товаре, так и о его продавце будет являться нарушением законодательства о защите прав потребителей.

В связи с этим, использование товарных знаков в рекламе контрафактного или незаконно импортированного товара может влечь ответственность за нарушение сразу ряда законодательных норм.

Подробнее

Brand Monitor помогает направить покупателей в авторизованные
каналы продаж

Процедура регистрации нарушений

1. Обнаружение нарушений
Технологическая платформа Brand Monitor сканирует Интернет-пространство 24/7
2. Идентификация товарных знаков
Каждая обнаруженная Интернет-страница передается в модуль автоматической обработки
3. Верификация нарушений
Специалисты Brand Monitor подтверждают факт легальности или нелегальности
зафиксированных системой случаев использования бренда
  • Законное
    использование бренда
  • Незаконное
    использование бренда
  • Распространение
    контрафактной продукции
4. Устранение нарушений
Подтвержденное нарушение вносится в автоматизированную систему контроля и отслеживания для дальнейшего ведения юридической работы
  1. Регистрация нарушения
  2. Досудебное регулирование
  3. Судебное регулирование
Технологическая платформа Brand Monitor сканирует Интернет-пространство 24/7
Каждая обнаруженная Интернет-страница передается в модуль автоматической обработки
Специалисты Brand Monitor подтверждают факт легальности или нелегальности
зафиксированных системой случаев использования бренда
Подтвержденное нарушение вносится в автоматизированную систему контроля и отслеживания
для дальнейшего ведения юридической работы
1 / 4
Мы пресекаем нарушения
на всех доступных источниках
Рекламные сети
Товарные агрегаторы

Уникальная технология компьютерного зрения

Содержание каждой обнаруженной интернет-страницы анализируется запатентованной технологией с целью распознавания логотипов и официальных изображений товаров

Анализ содержания интернет-страниц
Распознавание изображений
База данных логотипов и официальных изображений
Обнаружение нарушений
Непрерывное цикличное отслеживание нарушений

в целях постоянного контроля за состоянием бренда в сети

Процедура обработки нарушений

Каждый случай неавторизованного использования интеллектуальной собственности автоматически регистрируется и верифицируется специалистом.

Процесс контроля за исполнением нарушений включает:

1-4 день
4-9 день
7-13 день
11-18 день
1-4 день
4-9 день
7-13 день
11-18 день
1-4 день
4-9 день
7-13 день
11-18 день
1-4 день
4-9 день
7-13 день
11-18 день
1-4 день
4-9 день
7-13 день
11-18 день
1-4 день
4-9 день
7-13 день
11-18 день
1-4 день
4-9 день
7-13 день
11-18 день
Уведомление администратора сайта.
Проверка актуальности нарушения.
Обработка вопросов и возражений администраторов.
Повторное уведомление администратора.
Уведомление хостинг-провайдера.
Обработка вопросов и возражений хостинг-провайдеров.
Обработка иных источников трафика.
Обращение к регистратору домена.
Подготовка досудебных претензий.
1-4 день
Уведомление администратора сайта.
4-9 день
Проверка актуальности нарушения.
Обработка вопросов и возражений администраторов.
7-13 день
Повторное уведомление администратора.
Уведомление хостинг-провайдера.
11-18 день
Обработка вопросов и возражений хостинг-провайдеров.
Обработка иных источников трафика.
Обращение к регистратору домена.
Подготовка досудебных претензий.
Непрерывное цикличное отслеживание нарушений

в целях постоянного контроля за состоянием бренда в сети

Результаты
800 000

нарушений устранено

96%

доменных имен с незаконным использованием товарных знаков заблокировано или снято с делегирования

5 000

сообществ в социальных сетях заблокировано

30 000

контрафактных объявлений на торговых площадках удалено

300 000

нарушений устранено

97%

предложений контрафактной продукции удалено

85%

предложений незаконно импортированной продукции удалено

45 000

объявлений на торговых площадках удалено

Категория
«Аксессуары»
Категория
«Наручные часы»
Категория
«Аксессуары»
800 000

нарушений устранено

96%

доменных имен с незаконным использованием товарных знаков заблокировано или снято с делегирования

5 000

сообществ в социальных сетях заблокировано

30 000

контрафактных объявлений на торговых площадках удалено

Категория
«Наручные часы»
300 000

нарушений устранено

97%

предложений контрафактной продукции удалено

85%

предложений незаконно импортированной продукции удалено

45 000

объявлений на торговых площадках удалено

Аудит бренда Заказать обратный звонок